Календарь
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
История Русов:
Речь Мазепы своим острием направлена не просто против Москвы, а против ее деспотической системы правления. И хотя автор "Истории Русов" и подчеркивает, что казаки в своей массе остались верными царю, но их выбор он оправдывает только верностью монарху православном и невозможность выступления против него на стороне лютеранства - короля Швеции. Религиозный мотив вновь становится ведущим при выборе народом своего будущего. При этом отмечается, что он был умело использован русскими, распускали различные слухи об отступничестве Мазепы и его тайное католичество.
Русинский язык (история):
Его оценка последствий Переяславского договора и дальнейшего поглощения Украины Россией для дальнейшей судьбы Европы и даже система аргументов в целом совпадают с теми, которые использует идеолог мазепинского движения П. Орлик в борьбе за международное признание Украины. Хотя официально Мазепу и мазепинство автором "Истории Русов" осуждается вполне в духе официальной имперской идеологии.
События времен гетманства Мазепы занимают по объему второе место в "Истории Русов". Формально оставаясь в рамках официальной идеологии и осуждая предательство Мазепы, автор приводит текст его выступления перед войском "Мы стоим теперь, братие, между двумя пропастями ..." в котором не только блестяще оправдываются действия гетмана, но и снова ставится вопрос о внешне -политические ориентации Украины. Правда теперь альтернатив всего две - московская и шведский.
|