Календарь
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
История Русов:
Оценивая основные идеи произведения, желание и стремление его автора С. Ефремов писал: "Можно только сказать, что" История Русовъ "собрала и сформулировала те мысли, которые господствовали среди тогдашней интеллигенции на Украине, что автор ее стал идеологом национальной обособленности украинского народа и его права на самостоятельную жизнь государственное и культурно-национальное. какова бы ни была историческая стоимость этого талантливейшего памфлета политического (выделение С. Ефремова - А.С.), но как документ из общественной жизни, "Истории" весит огромное: она дает интересный образ настроения на Украине, где было не только в момент своего написания, но и долго еще потом, одной из найвильнодумниших книг »
Русинский язык (история):
Тема выбора внешней ориентации является одним из ведущих политических мотивов "Истории Русов", автор к ней возвращается неоднократно, стремится привести исчерпывающую аргументацию в пользу того или иного варианта. Так описывая ситуацию после заключения Зборовского соглашения и поступления предложений о протекции со стороны соседних государств, "История Русов" использует фабулу известного летописного сюжета о выборе веры князем Владимиром - послы Польши, Турции и Московии приносят казакам дары и предлагают союз и протекцию. Оценка этих даров и их скрытого смысла дается устами украинского духовенства: "... дары Польские состоят из сукон, покрытых ковром, то будет и народ, с поляками будет жить, ходить в платьях и иметь ковры; Турецкие подарки одеты и покрыты бумагой и шелком , то и народ, что с ними жить, будет способен надеть на себя шелковые и бумажные материи, а Московские дары суть все в циновках, то неизбежно и народ, живя с ними, доведенный будет до такой нищеты, что впитается он в циновки и под циновки »
|