Пятница, 21.06.2017, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск на сайте
Наш опрос
Какого политического будущего вы бы хотели для Подкарпатской Руси
Всего ответов: 209
Календарь
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

! 4 @ 0 @ 4 !

Что-то пошло не так. Главная страница

 

 

История Русов:

Эти пункты провозглашают не создание нового государства, а возрождение былой политической самостоятельности Украинской. Однако не только восстановление исторической справедливости является основанием для вооруженного выступления казаков. Они стремятся решить не только вопросы государственно-политического характера, но и социального. Автор "Истории Русов" определяет один из движущих мотивов казацкого восстания устами Б. Хмельницкого, который, объясняя реестровым казакам причину своего выступления и напомнив о нарушении давних договоров, в частности, заявляет: "Мы подняли оружие не корысти ради которого или пустого тщеславия, а единственно на оборону отечества нашего, жизни нашего и жизни наших детей, а так же и ваших! Все народы, живущие на свете, всегда защищали и будут защищать вечно жизнь свою, свободу и собственность, и даже самые низкие на земле животные, которые суть животные, скот и птицы защищают положение свое, гнезда свои и младенцев своих до изнеможения, и природа по воле Творца всех и Господа дала им для того разное орудие в самых членах их. Зачем же нам, братья, быть не слышали и волочить тяжелые кандалы рабства в дремоте и позорном невольничестве еще и по собственной земле своей? "



Русинский язык (история):

Не менее резкими высказывания рядовых казаков, которые считают, что недопустимо, освободившись от польской зависимости, добровольно продаться в рабство, да еще и "такому народу, который не подал им никакой помощи в найлихишу их час, не подал даже воды промыть кровавых уст наших и лучше нам быть в непрерывных войнах за свободу, чем накладывать на себя новые цепи рабства и неволи "[110, с. 143-144]. При этом они подчеркивают, что единственный аргумент в пользу Московского государства - принадлежность к одной веры - не выдерживает никакой критики: "А верь в них столько, сколько слобод, а в них домов, а нередко и в одном доме несколько их помещается, и одно семейство от ризновирства не может вместе ни жить, ни есть из одной посуды, а вся вера состоит в них в разборе образов и крестов, и кто из них лучше, тот и есть достойный для почитания и сильнее к помощи человеческой, для Бога же, Творца и Господа, неизвестно что у них остается. Поэтому когда с таким народом объединиться нам, то или они нас распродадут одиночку, или переморять нас на улицах своих и распутьях, потому что никто не пустит в дом свой никакого нашего прохожего ... "