Пятница, 21.06.2017, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск на сайте
Наш опрос
Какого политического будущего вы бы хотели для Подкарпатской Руси
Всего ответов: 209
Календарь
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

! 4 @ 0 @ 4 !

Что-то пошло не так. Главная страница

 

 

История Русов:

В. Мияковский, говоря о месте и значении "Истории Русов" писал: "Мы должны также отметить, что идеи передового украинского общества нашли свое выражение в знаменитой" Истории Русов ", книге, для целого XIX века была источником патриотического вдохновения и сведений об Украине для приверженных к ней россиян. Из нее черпал содержание для своих дум поэт Кондратий Рылеев, она дала материал Шевченко для его исторических произведений и тех идеализируя украинской истории образов, столь характерных для романтического периода его творчества. ... "История Русов" была надихана горячим национальным чувством, она клала идеи украинской государственности, украинской самостоятельности, она подносила национальную гордость Украинской, и в этом был ее большой организующий и формотворческий влияние. отсюда можно начинать развитие украинской общественной мысли XIX века "[178, с. 60].



Русинский язык (история):

Тема выбора внешней ориентации является одним из ведущих политических мотивов "Истории Русов", автор к ней возвращается неоднократно, стремится привести исчерпывающую аргументацию в пользу того или иного варианта. Так описывая ситуацию после заключения Зборовского соглашения и поступления предложений о протекции со стороны соседних государств, "История Русов" использует фабулу известного летописного сюжета о выборе веры князем Владимиром - послы Польши, Турции и Московии приносят казакам дары и предлагают союз и протекцию. Оценка этих даров и их скрытого смысла дается устами украинского духовенства: "... дары Польские состоят из сукон, покрытых ковром, то будет и народ, с поляками будет жить, ходить в платьях и иметь ковры; Турецкие подарки одеты и покрыты бумагой и шелком , то и народ, что с ними жить, будет способен надеть на себя шелковые и бумажные материи, а Московские дары суть все в циновках, то неизбежно и народ, живя с ними, доведенный будет до такой нищеты, что впитается он в циновки и под циновки »