Пятница, 21.06.2017, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск на сайте
Наш опрос
Какого политического будущего вы бы хотели для Подкарпатской Руси
Всего ответов: 209
Календарь
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

! 4 @ 0 @ 4 !

Что-то пошло не так. Главная страница

 

 

История Русов:

Не отрицая славянских корней московитов, автор "Истории Русов" все же считает, что их этногенез является отличным от этногенеза "Русаков", то есть этнических украинский. При этом употребление названий "Русаки", "Руси" вместо этнонима "Украинцы" проводится ним последовательно с целью подчеркнуть неразрывность связи и преемственности казацкой державы и Киевской Руси. Описав вкратце в самых общих чертах историю периода Киевской Руси и ее упадка под ударами орд Батыя, автор переходит к решению своей главной задачи - доказать, что Украина (Малороссия) не утратила своего государственно-политического существования и в более поздние времена. Так говоря о вхождении украинских земель в состав Литовского государства он отмечает добровольном характере этого процесса и на том, что украинские и белорусские земли сохранили свои традиционные формы управления, а Литва переняла от них систему законодательства и сделала "письмо Русское" государственным на всех просторах государства .



Русинский язык (история):

Решение социальных, национальных и религиозных проблем должно было воплотиться, по мнению автора «Истории Русов», в создании казацкого государства, основанной на возрождении и утверждении комплекса "вольностей", за которые казаки боролись последовательно и во все времена. Эти "казацкие вольности" является социально-политическим идеалом, который и отстаивается в работе. Как отмечает В. В. Кравченко "... автор" Истории Русов "хорошо представлял себе понятие малороссийских вольностей, которые для него выглядели развитой государственности со всеми принадлежащими ей атрибутами - собственной администрацией, высшей судебной властью, государственным сокровищем, армией, столицей, государственным архивом, гражданско-правовым кодексом и т.д. Автор изобразил ее в виде казацкой демократии, высшим органом власти которой выступают собрание выборных представителей различных слоев общества, или "чинов и казаков", "чинов и войска", названных в одном месте просто "собранием", а в другом - Генеральным сеймом. в компетенцию этого органа власти автор относил вопросы войны и мира, внешнеполитических приоритетов, выборы гетмана, то есть все важнейшие проблемы жизни края ». Этот государственный идеал базируется на общедемократических принципах в понимании того времени и перекликается с идеями Гадячского трактата и Конституции П. Орлика.