Календарь
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
История Русов:
Тема выбора внешней ориентации является одним из ведущих политических мотивов "Истории Русов", автор к ней возвращается неоднократно, стремится привести исчерпывающую аргументацию в пользу того или иного варианта. Так описывая ситуацию после заключения Зборовского соглашения и поступления предложений о протекции со стороны соседних государств, "История Русов" использует фабулу известного летописного сюжета о выборе веры князем Владимиром - послы Польши, Турции и Московии приносят казакам дары и предлагают союз и протекцию. Оценка этих даров и их скрытого смысла дается устами украинского духовенства: "... дары Польские состоят из сукон, покрытых ковром, то будет и народ, с поляками будет жить, ходить в платьях и иметь ковры; Турецкие подарки одеты и покрыты бумагой и шелком , то и народ, что с ними жить, будет способен надеть на себя шелковые и бумажные материи, а Московские дары суть все в циновках, то неизбежно и народ, живя с ними, доведенный будет до такой нищеты, что впитается он в циновки и под циновки »
Русинский язык (история):
Не отрицая славянских корней московитов, автор "Истории Русов" все же считает, что их этногенез является отличным от этногенеза "Русаков", то есть этнических украинский. При этом употребление названий "Русаки", "Руси" вместо этнонима "Украинцы" проводится ним последовательно с целью подчеркнуть неразрывность связи и преемственности казацкой державы и Киевской Руси.
Описав вкратце в самых общих чертах историю периода Киевской Руси и ее упадка под ударами орд Батыя, автор переходит к решению своей главной задачи - доказать, что Украина (Малороссия) не утратила своего государственно-политического существования и в более поздние времена. Так говоря о вхождении украинских земель в состав Литовского государства он отмечает добровольном характере этого процесса и на том, что украинские и белорусские земли сохранили свои традиционные формы управления, а Литва переняла от них систему законодательства и сделала "письмо Русское" государственным на всех просторах государства .
|